Наименование |
Цена, тенге |
1С:Бухгалтерия строительной организации для Казахстана |
126 000 |
1С:Бухгалтерия строительной организации для Казахстана. Комплект на 5 пользователей |
254 000 |
1С:Бухгалтерия строительной организации для Казахстана. Дополнительная лицензия на 1 рабочее место |
25 410 |
1С:Бухгалтерия строительной организации для Казахстана. Дополнительная лицензия на 5 рабочих мест |
118 800 |
1С:Бухгалтерия строительной организации для Казахстана. Дополнительная лицензия на 10 рабочих мест |
224 400 |
1С:Бухгалтерия строительной организации для Казахстана. Дополнительная лицензия на 20 рабочих мест |
430 860 |
Конфигурация «1С:Бухгалтерия строительной организации для Казахстана» предназначена для автоматизации оперативного, бухгалтерского и налогового учета строительно-монтажных работ по объектам строительства – их планирования, выполнения, взаиморасчетов с заказчиками и подрядчиками.
Конфигурация разработана на основе типового решения «Бухгалтерия для Казахстана» с сохранением всех функциональных возможностей типового программного продукта.
Программный продукт успешно прошел в фирме «1С» сертификацию «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» (информационное письмо №20080 от 18.06.2015).
Прикладное решение может использоваться всеми участниками инвестиционно-строительной деятельности: заказчиками, инвесторами, генеральными подрядчиками и субподрядчиками.
Основные возможности прикладного решения:
Основные разрезы ведения учета
Учет деятельности инвестора, заказчика или подрядчиков различных уровней ведется в разрезе объектов строительства, для которых создаются элементы в справочнике «Объекты строительства». В том случае, когда несколько объектов строительства относятся к одной стройке (строительному проекту), для агрегирования аналитической информации используется справочник «Проекты». Учет производственных затрат ведется на номенклатурной группе, соответствующей объекту строительства (т.е. в элементах справочника «Номенклатурные группы» должны быть указаны объекты строительства, по которым производятся работы в рамках данной номенклатурной группы). При заключении договоров с заказчиками, подрядчиками и т.д., в элементе справочника «Договоры контрагентов» организация указывает по какому объекту строительства заключен даный договор, а также необходимую дополнительную информацию.
Справочник «Объекты строительства» используется в бухгалтерском и налоговом учете для ведения аналитического учета по строящимся (модернизируемым, реконструируемым, монтируемым) объектам строительства.
Справочник «Проекты» хранит список строительных проектов (строек), включающих несколько объектов строительства. Используется как разрез анализа затрат, более укрупненный, чем объекты строительства.
Для отражения договоров по инвестиционно-строительной деятельности используется справочник «Договоры контрагентов». В справочнике содержится информация о сметной стоимости работ в разрезе объектов строительства, проектов, видов строительно-монтажных работ.
Подсистема «Учет финансирования» предназначена для учета движения средств источников финансирования по плану финансирования, и ведения учета долевого участия по объектам строительства;
Учет финансирования включает следующие возможности:
Планирование и учет средств по источникам финансирования
Список источников финансирования (как собственных, так и сторонних) ведется в справочнике «Источники финансирования»
Для планирования потоков финансирования строительства используется документ «План финансирования строительства».
Планировать можно как поступающее, так и исходящее финансирование. Данный документ используется как для планирования так и для корректировки средств на финансирование строительства.
Учет исполнения планов финансирования осуществляется на основании введенных документов по банку и кассе (по указанным в них источникам финансирования) и анализируется при помощи отчета «Исполнение плана финансирования».
Учет договоров долевого финансирования строительства
Для учета договоров долевого финансирования строительства в конфигурации необходимо отразить предмет (помещение) долевого участия. Перечень помещений объекта строительства, предназначенных для передачи дольщикам по договорам долевого финансирования, ведется в справочнике «Номенклатура», с указанием типа номенклатурной позиции «Доля в объекте строительства (помещение)».
Для регистрации договора с дольщиком, определяющего финансирование дольщиком и передачу ему помещений в объекте строительства используется «Договор долевого финансирования».
Регистрации факта приемки помещений дольщиками по договорам долевого строительства и инициации заключительной стадии взаиморасчетов отражается документом «Акт приемки помещений дольщиком».
Учет лимитов на капитальные затраты и содержание заказчика
Установка и корректировка лимитов на капитальные затраты и содержание заказчика по объектам строительства проводятся документом «Установка лимитов на капитальные затраты и содержание заказчика».
Отследить исполнение величины лимитов на основании понесенных по бух. учету затрат можно при помощи отчета «Мониторинг исполнения лимитов на капитальные затраты и содержание заказчика».
Процессы планирования и учета выполнения строительно-монтажных работ состоят из следующих опциональных этапов:
Нормативные расценки строительно-монтажных работ
Перечень строительно-монтажных работ для планирования и учета выполнения СМР, а также учета выполнения сдельных работ сотрудниками организации, ведется в справочнике «Технологические операции (строительно-монтажные работы)».
Для последующего автоматического расчета расценок технологических операций, планирования накладных расходов, сметной прибыли и дополнительных затрат, при определении объемов СМР, предусмотрена гибкая настройка параметров расчета. Параметры таких расценок хранятся в регистрах сведений «Параметры расчета расценок», «Ставки дополнительных затрат».
Переопределить общие настройки расчетов по договорам строительства, установленные учетной политикой строительной организации для каждого из договоров на строительство, можно в регистре сведений «Параметры расчетов по договорам», указав необходимый для расчетов сборник расценок. В результате расчет может производиться в ценах текущего, либо 2001 годов.
Установка нормативного объема и стоимости ресурсов по строительно-монтажным работам выполняется в документе «Назначение нормативных ресурсов». В документе для технологической операции определяется перечень нормативных ресурсов в количественно-суммовом выражении, таких как материалы, трудозатраты, машины и механизмы, трудозатраты машинистов, надбавки.
Проанализировать объемы и стоимость ресурсов, входящих в расценку на выполнение выбранных строительно-монтажных работ можно с помощью отчета «Нормативные ресурсы расценки».
Объемное планирование работ по объектам строительства
Для регистрации объемного плана работ по объекту строительства на основании количества работ по договору и нормативных ресурсов, предназначен документ «Определение объемов выполнения строительно-монтажных работ».
В документе отражается весь перечень необходимых работ (технологических операций) по объекту строительства, их планируемый объем и период проведения. Расчет необходимых нормативных ресурсов в количественно-суммовом выражении в документе производится автоматически из ранее определенных нормативных ресурсов на единицу технологической операции. Так же автоматически рассчитывается сметная прибыль, накладные расходы и дополнительные затраты, согласно установленных для технологической операции расценок.
Формирование нарядов на работу техники и на выполнение СМР рабочими-строителями
После определения объемного плана работ по объекту строительства, в разрезе планируемых ресурсов по машинам и механизмам, трудозатратам рабочих строителей и машинистов, для автоматического формирования нарядов на работу техники и рабочих строителей используются обработки «Формирование нарядов на работу машин и механизмов» и «Формирование сдельных нарядов». Данные обработки имеют идентичный инструментарий механизма работы, кардинальное различие обработок в их назначении.
Обработка «Формирование нарядов на работу машин и механизмов» предназначена для формирования путевых листов, либо рапортов о работе машин и механизмов.
Обработка «Формирование сдельных нарядов» предназначена для формирования сдельных либо аккордных нарядов работников/подразделений.
Обработки могут работать как в самостоятельном режиме, так и на основании одного или списка документов определения объемов работ. В обработках предусмотрен механизм распределения и анализа планируемых работ между машинами и механизмами или бригадами, отдельными работниками. Для визуального анализа свободных календарных интервалов, на которые можно планировать выполнение новых нарядов, предусмотрена диаграмма Ганта.
Учет принятых субподрядных работ
Факт приемки работ по объекту от субподрядной организации отражается документом «Акт приемки субподрядных работ». Данный документ используется в дальнейшем для включения в акты выполненных СМР, выставляемые заказчику.
Документ может быть заполнен в ценах текущего, либо 2001 годов. Содержит информацию по выполненным работам, с детальной расшифровкой по используемым материалам, рабочей технике, надбавкам и дополнительным затратам.
Ведение журнала выполненных работ
Регистрация выполненных по объекту строительно-монтажных работ в натуральном выражении проводится документом «Журнал учета выполненных строительно-монтажных работ». Данный документ используется для определения норм списания материалов при составлении журнала расхода материалов, а так же последующего составления акта выполненных СМР.
Акты выполненных работ для заказчика
Документ «Акт выполнения строительно-монтажных работ» отражает факт завершения очередного этапа СМР (для многоэтапных работ), либо полное завершение СМР на объекте строительства (для одноэтапных работ и для заключительного этапа многоэтапных).
Инвентаризация незавершенного производства строительно-монтажных работ
Для отражения работ периода по объектам строительства не принятых заказчиком и отнесенных на незавершенное производство используется «Акт инвентаризации незавершенного производства СМР»
Документ предназначен для последующего переноса затрат, понесенных по бухгалтерскому учету, на выполнение СМР по объекту в течение периода. Объем переносимых затрат определяется на основании процента незавершенных СМР периода.
Отражение переноса затрат незавершенного производства осуществляется затем документом «Движение незавершенного производства СМР».
Назначение данной подсистемы в ведении оперативного учета остатков ТМЗ и услуг на складах организации, участках, выданных в подотчет материально-ответственным лицам и т.д.
Ордерная схема предполагает в общем случае:
Данная подсистема также позволяет обеспечить прозрачность использования ТМЗ на строительных участках, повысить точность информации по использованию ТМЗ на выполнение строительно-монтажных работ по объектам строительства.
Основные принципы учета
Документы «Приходный ордер на товары» и «Расходный ордер на товары» могут отражать факт поступления, перемещения, частичного расходования и списания товаров как «до», так и «после» оформления финансовых документов.
В финансовых документах доступны виды движений по ордерному складу:
Такой подход, позволяет выстроить более гибкую систему учета товаров, обеспечивая связь между оперативным, и бухгалтерским учетом, делает учет товаров более прозрачным, доступным и своевременным.
Поступление товаров на ордерный склад
Документ «Приходный ордер на товары» отражает поступление товаров на ордерный склад в случаях: ордерного поступления, когда финансовые документы поступают позднее товаров, а также внутреннего перемещения между ордерными складами. Документ предназначен для ведения оперативного учета движения товаров от поставщика, покупателя, подотчетника и перемещения между ордерными складами.
Расход товаров с ордерного склада
Документ «Расходный ордер на товары» отражает списание товаров с ордерного склада в случаях:
Документ предназначен для ведения оперативного учета материалов при возврате от поставщиков, перемещении между складами, списании товаров в производство, и отражения списания брака и порчи материалов.
Документы «Приходный ордер на товары» и «Расходный ордер на товары» не формируют бухгалтерские проводки. Необходимость отражения операции в бухгалтерском учете определяет вид учета материалов балансовый, либо забалансовый. Для отражения факта перемещения и использования материалов, полученных от заказчика строительства, используется забалансовый вид учета материалов.
Подсистема «Учет спецодежды и оснастки» предоставляет возможности по учету движений оборотных материалов, спецодежды и средств индивидуальной защиты, инструментов и инвентаря, контролю их состояния, местонахождения, места хранения.
Подсистема реализует следующие возможности:
Поступление новых материалов на склад отражается документом «Поступление ТМЗ и услуг» или другими документами, затем для выдачи материалов используется документ «Передача материалов в эксплуатацию», либо при начальном заполнении - документ «Ввод начальных остатков». В момент передачи указывается способ погашения стоимости материала (линейный, производственный или при передаче в эксплуатацию). Переданные в эксплуатацию материалы можно вернуть на склад досрочно документом «Возврат материалов из эксплуатации». Списание материалов производится документом «Списание материалов из эксплуатации». Операции списания возможны над материалами, находящимися как в эксплуатации, так и возвращенными из эксплуатации. В зависимости от состояния материалов – «В эксплуатации» или «Возвращены из эксплуатации» проводится их перемещение между сотрудниками (МОЛ), либо между складами хранения б/у материалов соответственно, внутри структурной единицы. В программном решении предусмотрена возможность регламентного погашения стоимости и срока эксплуатации материалов, находящихся в эксплуатации. Для этого служит документ «Погашение стоимости материалов». Для начисления износа оборотных материалов регистрируется оборот материалов при помощи документа «Выработка материалов в эксплуатации». Для материалов настраивается признак «Приостанавливать амортизацию на время возврата» для отключения начисления амортизации для материалов, временно числящихся на складе б/у материалов.
Передача материалов в эксплуатацию
Отражение передачи материалов (спецодежды и инвентаря) в эксплуатацию проводится документом «Передача материалов в эксплуатацию».
Возврат материалов из эксплуатации
Для возврата из эксплуатации материалов от ответственного лица на склад предприятия предназначен документ «Возврат материалов из эксплуатации».
Списание материалов из эксплуатации
Для отражения списания материалов как находящихся в эксплуатации, так и возвращенных из эксплуатации предназначен документ «Списание материалов в эксплуатации». Данная операция позволяет либо списать материалы, либо отнести остаточную стоимость на затраты.
Перемещение материалов в эксплуатации
Перемещение материалов, находящихся в эксплуатации отражается документом «Перемещение материалов в эксплуатации». Документ предназначен для перемещения материалов, находящихся в эксплуатации либо возвращенных из эксплуатации, между подразделениями, сотрудниками, а так же для изменения назначения использования.
Выработка материалов в эксплуатации
Документ «Выработка материалов в эксплуатации» предназначен для отражения фактического количества оборотов материалов в эксплуатации, используемого для расчета амортизации спецодежды и инвентаря, стоимость которых, погашается производственным способом.
Погашение стоимости материалов
Для погашения амортизированной стоимости и срока службы материалов в эксплуатации предназначен документ «Погашение стоимости материалов». Данный документ необходимо оформлять ежемесячно до закрытия производственных счетов.